Онищенко Александр (awo_onyshchenko) wrote,
Онищенко Александр
awo_onyshchenko

Два дня в Дрездене.

Продолжаю публикацию впечатлений о поездке в Германию.

_00_Tizer_#3

Полный перечень публикаций:

1. Перелёт Киев - Амстердам - Берлин. Ночное посещение Рейхстага. Немного о медстраховке.

2. Хайкинг по саксонской Швейцарии (да, я смог это!). Посещение замка Königstein.

3. Два дня в Дрездене.

4. Берлин.

******************

В Дрездене мы остановились в отеле "Motel one", который мне понравился. Не только, как отель, комфортный для проживания, но и как отель рядом со старым городом, где достаточно компактно расположены многие достопримечательности Дрездена. Но идти, любоваться ими сразу не было ни сил, не желания, и мы сразу легли спать.

После отдыха разыгрался аппетит. По моей просьбе, решили посетить ресторан с классической немецкой кухней. Матиас посоветовал находящийся неподалёку Watzke Brauereiausschank am Goldenen Reiter. Причём Goldenen Reiter (золотой всадник) реально присутствовал рядом с рестораном.

Оказалось, что любовь к позолоченным скульптурам в Дрездене - едва-ли не национальная черта саксонцев. Кроме этого всадника есть ещё несколько экземпляров короля Августа. Как по мне, выглядят они несколько аляповато.

Кухня ресторана понравилась, чего не могу сказать о самом ресторане, т.к обслуживали нас медленно, а подозвать официанта было достаточно проблемно. Разительное отличие  по этому параметру с одним индийским рестораном в Берлине.

Наевшись, я ощутил последствия вчерашнего хайкинга - неудержимое желание вернуться в отель и продолжить спать до утра. А Юля с Матиасом пошли гулять по вечернему Дрездену.

Утром проснулся, испытывая два приятных чувства одновременно:
1. ощущение того, что почти восстановился после горной прогулки.
2. желание поскорее плотно позавтракать.

Завтрак в отеле не разочаровал. После него мы освободили номера, перенесли вещи в машину, а сами направились в исторический центр города.

Из Нового города в Старый мы переходили по мосту Augustusbrücke (мост Августа Сильного). Это самый старый мост Дрездена, построенный ещё в 1287 году. Один из старейших каменных мостов Европы.

Создавалось впечатление, что Дрезден готовился к моему приезду, но не успел: всё и везде одновременно ремонтировалось. Включая сам мост. Количество подъёмных кранов в поле зрения зашкаливало. Отчаявшись выстроить кадр так, чтобы их исключить, я пошёл от противного. Вот вам пять кранов в одном кадре:

_AWO7148

К сожалению, краны были не единственным строительным атрибутом в поле зрения. Вид на высший земельный суд Дрездена:

_AWO7154

Опера Земпера (Дрезденская государственная опера).
Слева виднеется Gemäldegalerie Alte Meister (Картинная галерея старых мастеров).
Начало созданию экспозиции положено ещё в 1560 году. В галерее выставлены шедевры Яна Вермеера Делфтского, Корреджо, Веласкеса, Тициана, Рембрандта, Рубенса, Джорджоне, Дюрера, Пентуриккио et cetera. Жемчужиной коллекции является "Сикстинская мадонна" Рафаэля.

_AWO7155

Hausmannsturm - самая старая сохранившаяся часть Дрезденского замка.
Едва-ли не впервые за все время освещение стало сколько-нибудь интересным:

_AWO7164

Дворцовая площадь. Слева конная статуя короля Иоганна, правее - Katholische Hofkirche

_AWO7166

К зданию галереи примыкает дрезденский Zwinger - архитектурный комплекс в стиле позднего барокко и неоренессанса:

_AWO7180

Вид на Дрезденский замок с другой стороны.
P.S.  очередной подъёмный кран слева в состав комплекса не входит! :о))

_AWO7209

Знаменитая дрезденская Frauenkirche - церковь Богородицы.  Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743 годах.  13 февраля 1945 г была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена англо-американской авиацией. Восстановлена по историческим чертежам и вновь открыта в 2005 году.

Снаружи церковь выглядит вполне аутентично, но внутри сразу ощущается, что это - новодел.
В сравнении с нашими храмами привлекает внимание то, что в потоке людей практически никто при входе не начинает истово креститься и бить поклоны. Если это отличие протестантизма от православия, то первое намного мне ближе и понятнее.

_AWO7221

Рядом с храмом стоит памятник Мартину Лютеру:

_AWO7222

Fürstenzug ("Шествие князей") - знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора. Создано в 1904—1907 гг. Является самым большим в мире фарфоровым панно, составленном из 25 тысяч уложенных бесшовно плиток. На нём изображена торжественная конная процессия, отражающая тысячелетнюю историю правившего в Саксонии княжеского дома Веттинов:

_AWO7226

Неподалёку - мозаичное панно эпохи ГДР. Разительный контраст! От него просто разит совком:

_AWO7227

Фасад Hochschule für Bildende Künste Dresden (Высшая школа изобразительных искусств) выходит прямо на Эльбу:

_AWO7240

Хорошим способом поиска интересных ракурсов в незнакомом городе является знакомство с творчеством местных художников. На заднем плане - ранее упомянутая Frauenkirche:

_AWO7242

Таким я увидел Дрезден. Точнее - его маленькую часть. Приятный город, вызывающий желание узнать его получше.
Жаль, что времени на знакомство было так мало!

Садимся в машину, нас ждёт Берлин. О нём - в следующей, финальной публикации.