Онищенко Александр (awo_onyshchenko) wrote,
Онищенко Александр
awo_onyshchenko

Хайкинг по саксонской Швейцарии. Посещение замка Königstein.

Продолжаю публикацию впечатлений о поездке в Германию.

_00_Tizer_#2

Полный перечень публикаций:

1. Перелёт Киев - Амстердам - Берлин. Ночное посещение Рейхстага. Немного о медстраховке.

2. Хайкинг по саксонской Швейцарии (да, я смог это!). Посещение замка Königstein.

3. Два дня в Дрездене.

4. Берлин.

******************

Доктор прописал мне антибиотик, который мы немедленно купили, и я начал лечиться. Времени расслабляться практически не было, т.к. уже завтра была запланирована 3-дневная поездка в саксонскую Швейцарию.

Первый день поездки - хайкинг, маршрут которого (16 км) планировал один Юлин знакомый. Вечером этого дня - посещение спа.
Второй день - посещение замка Königstein, после чего переезд в Дрезден.
Третий день - прогулка по Дрездену и возвращение в Берлин.

Дал себе жёсткую установку собраться, т.к. под эту поездку подстраивали свои планы ещё 5 человек, и я не мог себе позволить всё сорвать. Ночью была температура, но к утру от неё остались только пропотевшие простынь и одеяло. Проснулись рано, быстро перекусили и уложили рюкзаки. Приехал Толик (тот, что составлял маршрут) - очень весёлый и приятный в общении парень, постоянно живущий в Берлине, и помог нам выбраться на улицу. Вскоре собралась вся компания - 6 человек.

Немец среди нас был только один - Юлин друг Матиас. Кроме Толика, была Юлина коллега по работе (она из Львова), и её, приехавшая в гости, мама.
Ехать планировали 2-мя машинами, причём обе были взяты напрокат. Как я понял, в Берлине наметился такой тренд: многим невыгодно приобретать и постоянно содержать собственный автомобиль. Гораздо проще, когда это нужно,  брать машину напрокат. Мы с Юлей и Матиасом ехали в джипе Ford.

Впечатления от дороги: немецкие баны оказались не столь идеальными, как я их себе фантазировал, на них также много заплаток. Но, в отличие от нас, сделаны они идеально ровно, и не единой ямы по пути я не заметил. А вот отличия в культуре поведения на дороге разительны! Все едут очень аккуратно, никто не мечется между рядами, никто тебя не подрезает. Природа Германии очень похожа на нашу. По пути видел немало ветряных генераторов.

Хорошая дорога, хорошая погода, хорошая машина, хорошая компания и хороший водитель - что ещё нужно для приятного путешествия? Так что в Bad Schandau мы добрались быстро и с удовольствием:

_01

Запарковались около спа-центра Toskana Therme, и, ведомые Толиком, тронулись в путь. Намеченная дистанция 16 км ничуть меня не смущала, т.к. по утрам я бегаю 12 км. Правда, я понимал, что совсем просто не будет, т.к. в этом году я просто не успел "вбежать" в хорошую спортивную форму, а проблема с ухом могла добавить экстрима.

Недалеко от нас виднелось сооружение, обозначенное на карте, как Historic Elevator. Этот подъёмник, построенный в 1905 году, помог нам с лёгкостью преодолеть первые 50 метров по вертикали:

_03

_05

Далее мы передвигались исключительно пешком, практически всё время с набором высоты. Правда, подъём был достаточно пологий, а местность - красива. Поэтому шли в темпе и с удовольствием. Я, разумеется, лидировал:

_07

В этой части маршрут был весьма популярен. Навстречу нам постоянно встречались группы людей разной численности и состава. Молодые и пожилые. С детьми и с собаками. Одетые по-спортивному, и по-городскому. Пешком и на велосипедах. И все друг с другом здоровались. Это мне понравилось. Вскоре я первым говорил "Hallo!" неотличимо от немцев. Как же правильно сказано: "Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится нами так дорого, как вежливость!"

Подъём продолжался, крутые участки попадались всё чаще. Это сразу ощутили мои ноги. Вокруг виднелись подобные скалы:

_09

Карабкаться на них, местами вертикально, приходилось по многочисленным металлическим лестницам. Поражало то, что на всём маршруте, где было предостаточно глухих закоулков, я не видел ни одной бумажки, упаковки или бутылки. Ни разу не ощутил туалетной вони. Кстати, хороший пример заразителен. Я осознал, насколько в меня проник немецкий Ordnung, когда с удивлением заметил, что уже 2 километра несу в руке огрызок от съеденной груши, вместо того, чтоб зашвырнуть его в кусты. Заметив это, я положил огрызок в пакет и спрятал в рюкзак, где он благополучно добрался до мусорки.

Покорив несколько скал, ощутил, что усталость, понемногу, начинает накрывать. По этой причине, а также потому, что свет был не слишком подходящим для съёмки, я убрал камеру в рюкзак. После очередной скалы Толик сказал, что больше скал не будет (я, про себя, трижды крикнул "Ура!"), но всего мы ещё не прошли даже половины намеченных километров. И что нас ещё ждут несколько не очень крутых подъёмчиков (я, про себя: ....... (censored)).

Люди, вместе с нами спустившиеся со скал, тронулись назад,  в направлении Bad Schandau, а мы - куда-то ещё дальше :о)) Практически до самого конца хайкинга гуляющих нам больше не встречалось (блин, а мне так нравилось говорить им "Hallo!")

По пути мы один раз, прямо в лесу, пересеклись с трамвайной линией. Мне было сказано, что если я устал, то можно и подъехать... Но трое наших спутниц не растеряли даже малой толики своего обаяния, и подобных желаний не выказывали. Мне ничего не оставалось, как втянув живот и надув щёки, гордо отказаться. Как раз после этой демонстрации характера случился один из обещанных "небольших" подъёмчиков, на котором стук сердца в моём заткнутом затычкой левом ухе заглушил звук трамвая.

В общем, мы таки добрались до Bad Schandau, после чего я от души поблагодарил Толика за то, что он отмерил нам только 16 км.

Но в действительности все оказалось не так, как на самом деле. Матиас, любящий во всём максимальную точность, писал трек не просто смартфоном, а каким-то специализированным гаджетом. И этот гаждет показал мне причину того, что ноги, временами, переставали понимать команды головы: вместо 16 км мы отмахали 19,1 (т.к. несколько раз сбивались с пути и, обнаружив это, возвращались назад).

Но это не главное! Лишние 3 км не проблема! Перепад высот 723 метра, да ещё на фоне нездоровья - вот в чём причина того, что в спа-салон я вполз, как зомби. И чуть не замёрз в тамошних "тёплых" бассейнах с джакузи. Спасло меня то, что, кроме бассейнов, там была сауна. В кабине с температурой +55°С я просидел минут 40, а потом ещё лежал на лежаке, подогреваемом снизу. В тёплом халате!

Кстати, 723 метра - это разница высот самой верхней и самой нижней точек трека. Учитывая, как часто по пути нам приходилось спускаться-подыматься, реальный вертикальный подъём был метров на 200 больше.

Реально спа-процедуры меня спасли, позволив расслабиться и снять запредельную усталость. Хотя поужинать я так и не смог, хотелось одного - спать!
После спа ребята в другой машине вернулись в Берлин. Представляю, как нелегко было Толику возвращаться в темноте.

В общем, если будете планировать хайкинг в этой местности и с таким перепадом высот, рискну дать пару советов:

1. Не планируйте дистанцию больше 10 км
2. Выбирайте маршрут, на котором, после спуска со скал, больше не будет подъёмов. Именно они - эти последние подъёмы, подвергают вашу выносливость тяжкому испытанию.
3. Если всё же, "попали" по полной - стисните зубы, и думайте о том, что уже завтра чувство изнеможения сменится гордостью преодоления! Вы никогда не забудете, что смогли!

_11

_13

Простившись с ребятами, мы с Юлей и Матиасом за полчаса добрались до отеля, в котором заранее забронировали места. Приняв душ, я рухнул в кровать и вырубился.

Проснувшись поутру, прислушался к самоощущениям. Все было на месте и всё работало (спасибо вчерашним спа!). А лучше всего работал желудок, демонстрируя явное желание позавтракать. Это не удивительно, ибо вчера моё питание ограничилось небольшой порцией творога утром в Берлине, вышеупомянутой грушей и парой морковок. Накатившая к вечеру усталость убила желание поужинать.

Вечером, по дороге в отель, Юля упомянула, что при бронировании мест читала отзывы, и многие хвалили завтрак, входивший в стоимость номера. Это дополнительно стимулировало мой аппетит, и в ресторан я входил, как собака Павлова: активно нюхая и с обильным слюновыделением. Завтрак оправдал мои ожидания: всё было о-о-очень вкусно, начиная с булочек, которые они выпекают сами, до нескольких видов ветчины и салями. Вообще, шведский стол в заведении с незнакомой кухней чреват перееданием, т.к. хочется перепробовать всё. Но я сумел пройти по лезвию бритвы, и вышел из ресторана на своих ногах. Даже не пришлось ослаблять пояс на пару дырок :о))

Передохнув после еды полчаса, мы покинули отель и поехали к замку Königstein. Этот замок занимает площадь 9,5 га, и находится на вершине высокой скалы (около 40 метров). Высота над уровнем реки Эльба - 240 м.

_AWO7043

Запарковав джип на трёхуровневом паркинге неподалёку, мы поднялись к замку. Этот относительно небольшой подъём живо напомнил последнюю треть вчерашнего хайкинга, но я презрел эти воспоминания. Ибо, в глубине души, надеялся, что этот подъём будет единственным на сегодня. Стены, вырастающие из скалы, выглядели живописно:

_AWO7045

Не менее живописны были виды окрестностей, которые открывались с вершины крепостных стен:

_AWO7047

_AWO7082

Река внизу - Эльба:

_AWO7107

_AWO7116

Впервые в жизни столкнулся с аудиогидом. Все объекты на территории замка имели свой номер. Набрав этот номер на клавиатуре, ты мог прослушать подробный комментарий на нужном тебе языке. Очень удобно.

Заметил, какое внимание в Германии уделяют людям с ограниченными физическими возможностями. Инвалиды-колясочники встречались очень часто. Все было устроено так, что они легко могли попасть в любую точку музея. Им всегда было гарантировано максимальное внимание и содействие персонала. Некоторых возили родственники или волонтёры, а некоторые лихо рассекали сами на электрических самоходных колясках. Забота общества позволила этим людям продолжать активную жизнь вне стен своих домов. Это очень здорово. Я ещё вернусь к этой теме в последней публикации о Берлине.

Дети, приехавшие в музей с родителями, могли переодеться в костюмы эпохи королей Саксонии. И активно использовали эту возможность:

_AWO7074

Вход в подземелье, где хранились запасы провизии, и, самое главное - бочки с вином. Одно время в этом замке была самая большая в Европе бочка, но она до наших дней на дожила. Температура внизу около 8° С:

_AWO7052

Сильное впечатление на меня произвёл колодец, который снабжал замок питьевой водой. Он самый глубокий в Саксонии и второй по глубине в Европе (152,5 м). Выплеснутая в него вода падает вниз 16 секунд.

Матиас подкараулил нас с Юлей в момент отдыха. Наушники на моей голове - аудиогид:

Переполненные новыми впечатлениями, покидаем замок и возвращаемся к машине. Как же радует, что обратная дорога всё время идёт ВНИЗ!

_AWO7140

Нас ждёт Дрезден, но об этом в следующей публикации.